Электроусилитель руля и его устройство

Чем легче управлять автомобилем, тем безопаснее становится процесс езды. Эту закономерность понимали на протяжении всей истории машиностроения, так что технологии, которыми мы пользуемся сегодня, отлично выполняют свою задачу. Принцип работы — передача импульса руля на колеса — остался прежним, а вот техника его реализации изменилась. Последним достижением в области рулевого управления стал электроусилитель руля.

Как работает ЭУР

Если устройство и принцип работы ГУРа давно знаком увлекающимся автовладельцам, то с ЭУРом дело обстоит сложнее, ведь он представлен на рынке относительно недавно. Попробуем разобраться в принципах его работы.

Электроусилитель состоит из электродвигателя, блока управления, механической и шестереночной подачи, датчика поворота руля и датчика крутящего момента. В блок управления поступает информация о скорости авто и о частоте вращения коленвала. На основе этих данных высчитывается необходимый для работы уровень напряжения, и электродвигатель создает усилие, облегчающее управление передними колесами.

Некоторые особенности работы ЭУРа зависят от класса автомобиля. К примеру, в легковых авто не требуется прилагать много усилий, поэтому руль в них небольшой и крепится непосредственно на рулевую колонку. А вот для микроавтобусов или внедорожников этого недостаточно. Они нуждаются в дополнительном усилии, поэтому их устройство представляет собой параллельноосевую конструкцию с зубчато-ременной передачей и механизмом «винт-гайка на циркулирующих шариках». Даже если ЭУР выйдет из строя, водитель не потеряет контроль над автомобилем. Правда, управлять им станет сложнее.

Преимущества электроусилителя руля

Важным достоинством системы ЭУР является экономия мощности двигателя авто, т.к. применение электродвигателя исключает необходимость ее отбора. Проще говоря, это позволит экономить до полулитра топлива на 100 км пробега, в отличие от системы с ГУР'ом.

Еще один плюс — надежность и простота системы. Она избавляет автолюбителя от необходимости регулярно проверять натяжение ремней и уровень масла в бачке ГУР'а.

ЭУР обеспечивает лучшую связь с дорогой. Вождение становится более комфортным. Система не получает такой масштабный ущерб от крайних поворотов колес.

Компактность системы также подкупает многих автовладельцев.

Минусы электроусилителя руля

На сегодняшний день пока нельзя использовать электроусилитель руля на грузовых авто, в которых требуется прикладывать значительные усилия при повороте руля. ГУР для них пока остается более надежным и практичным вариантом.

Система очень чувствительна к влажности. Попадание воды может вывести ее из строя.

Электроусилитель руля довольно дорого стоит.

Однако для владельцев легковых автомобилей все эти минусы легко компенсируются плюсами, что делает систему электроусилителя руля все более популярной и востребованной у автовладельцев!