ГУР и ЭУР: плюсы и минусы усилителей рулевого управления

Автомобилисты, которые начинали свой путь с освоения старых советских автомобилей, помнят, как тяжело бывало порой крутить рулевое колесо. Прогресс с тех пор шагнул вперед, и механические рулевые рейки практически полностью вытеснились рейками с усилителями: гидравлическими (ГУР) и электрическими (ЭУР).

Устройство реек с ГУР и ЭУР

Гидроусилитель руля представляет собой систему трубопроводов с разным давлением, по которым циркулирует специальная жидкость, накачиваемая насосом ГУР. Жидкость нагнетается в гидроцилиндр, поршень под ее давлением смещается и облегчает усилия при повороте руля. Если же автомобиль движется прямо, происходит отток жидкости в бачок ГУР.

Электроусилитель руля действует по другому принципу. В его основе лежит электродвигатель, электронный блок управления, датчик крутящего момента и угла поворота руля. Таким образом, если рулевые рейки с ГУР работают при помощи циркулирующей жидкости, то рейки с ЭУР выполняют свою работу посредством силы электрического тока.

Преимущества и недостатки ГУР и ЭУР

Обе системы считаются современными и эффективными решениями, но у каждой из них есть как плюсы, так и минусы. Поговорим о них подробнее.

По своей конструкции, гидроусилитель рулевого управления является механизмом довольно громоздким, но обладает демократичной ценой, что сказывается и на итоговой стоимости автомобиля.

Гидравлические рулевые рейки сегодня считаются самыми популярными среди прочих видов. Они устанавливаются как на бюджетные авто, так и на мощные внедорожники. И причина кроется не только в стоимости реек с ГУР, но и в том, что такая система имеет большую мощность крутящего момента, в отличие от реек с ЭУР.

К недостаткам гидравлических рулевых реек можно отнести необходимость периодически менять жидкость ГУР и контролировать уровень масла в системе, проверять состояние труб, шлангов, насоса. Кроме того, в системе рулевого управления, оснащенную ГУР, нельзя выкручивать руль дольше пяти секунд, поскольку это может привести к поломке.

Среди преимуществ ЭУР в первую очередь следует выделить простоту обслуживания системы. Электроусилитель не имеет ни шлангов, ни насосов, которые нуждаются в осмотре и обслуживании. Впрочем, следить за состоянием подшипников качения все же придется.

Электроусилитель руля помогает экономить топливо, поскольку электромотор работает только во время поворота руля. Ну и в отличие от рулевых реек с ГУР, в механизме с ЭУР можно выкручивать руль и сколько угодно держать его в крайнем положении.

Основным минусом электроусилителя руля является его высокая стоимость и меньшая, чем у ГУР мощность электромотора.